Я писал про покупку билетов и бронь в отелях в заметке про самостоятельное путешествие. В этом посте я хочу просто добавить чуть больше деталей и тонкостей, которые пригодятся вам в путешествиях.
Покупаем авиабилеты
На что хочу обратить внимание. Независимо от страны посещения, первым делом покупаем билеты, а потом уже начинаем оформление визы. Вот почему. Во-первых, есть страны, где подача визы осуществляется только за 30 дней до поездки, билеты же, как правило, покупаются за пол года и раньше. Во-вторых, пока вы будете оформлять визу, билеты будут дорожать. Вы можете спросить, а что делать, если визу не дадут? Очень просто, покупайте возвратные билеты (это те, что можно отменить, заплатив небольшой штраф и вернув остаток денег). Чаще всего, штрафы за возврат составляют 2-6% от стоимости билетов, а вот дорожают билеты (пока визу делаете) и на 20 и на 50%. Есть ещё и страны, которые оформляют визы только по предоставлении брони на авиабилеты.
Сейчас в интернете есть множество агрегаторов, которые продают билеты на все направления. Такие сайты выступают посредниками между всеми авиакомпаниями и путешественниками. При этом, часто бывает так, что стоимость билета на таком сайте даже дешевле, чем таковая на сайте авиакомпании. Как работает этот механизм, я не знаю, но факт остается фактом. Оплата производится пластиковой картой, быстро и удобно. Через секунду вы получите электронный билет. Кстати, с его помощью, можно заранее зарегистрироваться на рейс (это чтобы не стоять в очереди у стойки регистрации), выбрать питание (говорят, что, выбрав «кошерные блюда», можно получить бОльшие порции и более свежие продукты) в самолете и даже посадочные места. Удобно еще и то, что можно сравнивать стоимость билетов в разные даты, от разных авиакомпаний. И если турагентства, как правило сотрудничают с двумя-тремя авиакомпаниями, то портфель независимых агрегаторов включает десятки авиалиний по каждому направлению. А это всегда путь к большей выгоде и удобству для вас. Как я говорил, при выборе билетов, бывают ситуации, когда прямого рейса нет. Тогда смело выбирайте стыковки в интересных для вас городах и на удобный промежуток времени. Например, из Москвы в Токио можно полететь напрямую, а можно через Пекин, Дубаи, Сеул и Шанхай. Я бы выбрал Шанхай и прогулялся хотя бы пару часов там, между рейсами. Чтобы не откладывать в долгий ящик — попробуйте прямо сейчас придумать дату и направление своего путешествия, ввести данные в форму и посмотреть, сколько будет стоить поездка.
Понимаете о чем я? Вариантов сотни: любые даты, время вылета, маршруты и авиакомпании. Какое турагентство предложит вам такой богатый выбор!?
В интернете есть много советов, в какое время суток заходить на сайт, продающий билеты, не пользоваться техникой Apple (якобы, для них ценник чуть выше), включать режимы «инкогнито» в браузерах и так далее. Пытался проверить, разницы не видел. Вполне возможно, что всё зависит от конкретных сайтов, авиалиний и маршрутов. Я просто использую 2-3 сайта, и сравниваю, где покупка билета окажется выгоднее. Кстати, сейчас законодательно разрешили продавать невозвратные билеты, которые немного дешевле. Обращайте внимание на этот момент.
Чтобы найти оптимальный вариант, придется поиграться с датами. Когда вы начнете искать билеты, то увидите, что с пересадками почти всегда дешевле. Это нормально, никакого жульничества тут нет. Более того, перелет с пересадкой может быть вам даже удобнее. Есть два типа пересадок:
— лэйовер — это пересадка до 24 часов
— стоповер — это пересадка более 24 часов.
Когда вы бронируете билет, то сайт будет предлагать вам только лэйоверы. Я иногда специально выбираю длинную пересадку, чтобы можно было выйти и день погулять в стране транзита. Например, если вы летите через Стамбул, то удобно, прилетев с утра, кинуть вещи в камеру хранения и пойти погулять по городу, улетев вечером. Опять же, уточните визовые требования, чтобы можно было выйти из аэропорта. Возможно, вам придется получить дополнительную визу в аэропорту пересадки.
Бонусы и мили авиакомпаний
В целях повышения лояльности клиентов, авиакомпании (многие состоят в альянсах) придумали системы бонусных милей. То есть, покупая билеты одной авиакомпании (входящей в определенный альянс) вы получаете определённое количество миль. Затем их можно тратить на покупку билетов, повышение класса и другие дополнительные услуги от участников альянса.
Сейчас в моду вошёл ещё один способ получения бонусных милей — кобрендинговые банковские карты. То есть вы можете заказать в банке карту, все операции по которой будут вознаграждаться баллами (расчет идет на каждый доллар/30 рублей). Это очень удобно. Совершая обычные ежедневные покупки по такой карте, вы можете «заработать» на билеты туда-обратно как в соседний город, так и на международный перелет.
Бронируем отели
Здесь всё также просто, как и с билетами. Когда я знаю даты и города, в которых будут путешествовать, использую поисковик отелей и выбираю отели по цене и фотографиям, можно также посмотреть расположение на карте или сделать фильтрацию — нужен ли бассейн, wi-fi, близость к метро и так далее. На это уходит время, но в какой-то момент — это даже похоже на азартную игру — нужно с минимумом затрат найти лучшее предложение. И опять же, какое агентство сможет предложить 1000 отелей в центре Токио на выбор? Билеты мы (теоретически) выбрали с помощью формы выше, а теперь добавим стоимость проживания, выбрав один или несколько отелей на соответствующие дни:
По опыту могу сказать, что у всех свой сценарий выбора отелей, каждый из них имеет право на существование. Я выделяю следующие:
1. Выбор из расчета минимальных затрат — самые доступные отели, отсутствие питания и так далее.
2. Выбор люксовых отелей с хорошим обслуживанием и дополнительными сервисами внутри отеля.
3. Выбор по конкретному месторасположению или программам лояльности.
А вот дальше хитрость. Вместо того, чтобы забронировать номера в выбранной гостинице через агрегатора — я иду на её сайт. Во-первых, бывают стимулирующие акции, недоступные на букинге, например за 5 ночей подряд можно получить бесплатные завтраки, и так далее. Чаще всего цена на официальном сайте гостиницы не выше таковой на букинге. Но есть свои плюсы. Например, я всегда сперва пишу в отель через форму обратной связи на сайте, задавая интересующие меня вопросы. Как долго работает бассейн, сколько ресторанов на территории отеля, сколько минут идти до метро и так далее. Но самое главное — я могу попросить тот номер, который захочу (конечно если такие доступны в нужные даты). То есть, кто откажется от номера на 56-м этаже с видом на центр города, в пользу номера на 3-м этаже с видом на лес. Очень часто такие номера стоят одинаково, но в комментариях к бронированию вы смело можете указать важные моменты и гарантирую, сотрудники сделают всё, чтобы вас удовлетворить, они очень дорожат клиентами, пришедшими через сайт. Более того, в контактной форме можно уточнить такие мелочи, как время завтрака, подают ли жаренный бекон с омлетом или ваш любимый кленовый сироп с панкейками. И вот мой совет, бронируйте несколько гостиниц в разных частях города, в который направляетесь. Например, за 7-10 дней я стараюсь побывать в двух-трёх гостиницах. Зачем? Это расширяет кругозор. Во-первых, вы сможете посмотреть вживую номера, сервис, завтраки, доп.услуги разных отелей, сравнить их, сделать выводы на будущее (ведь не секрет, что многие отели — части сетей по всему миру, а значит можно понять, какая сеть лучше для следующих путешествий). Во-вторых, очевидно, что радиус путешествия очень сильно привязан к гостинице. Да, есть метро и такси, на которых можно добраться в другой конец города за считанные минуты (или часы). Но зачастую, выходя на вечернюю прогулку, мы все же располагаем радиусом в 30-60 минут ходьбы пешком. Так зачем ходить в одном и том же радиусе все 10 дней, когда можно сделать таких точки две или три.
И ещё небольшой секрет, если написать, в комментарии к бронированию, что у вас медовый месяц — можно получить бесплатные бонусы в видел бутылки шампанского в номере, ужина в ресторане отеля и много чего ещё.
Всегда уточняйте в отелях о системах лояльности. Это примерно то же самое, что бонусные мили у авиакомпаний. И если отель относится к какой-то сети отелей, он с радостью предложит стать участником клуба лояльности. Заполнив анкету, вы получите карту члена клуба. Часто бывает так, что уже за первое проживание вы получите какие-то баллы. Как правило за суммарные 10-15 дней в гостинице вы можете получить один в подарок (а это от 5000 до 25000 рублей в подарок). Плюс, вам будут приходить интересные промо предложения от гостиниц клуба, например, по карте лояльности можно забронировать номера с 50% скидкой на определенные даты. Когда я рассказываю про эту фишку знакомым, часто слышу в ответ — очень сложно в каждой стране найти Мариотт/Хилтон/Хаятт, зачем копить эти баллы. Всё чуть сложнее. Клубы лояльности имеют намного бОльшие портфели гостиниц, чем сеть под одним брендом. Проживая в Мариотте в Сингапуре, я получил достаточно баллов, чтобы забронировать ночь в Ритз-Карлтоне Гонконга и других несетевых (на первый взгляд) гостиницах.
Всегда старайтесь поддерживать тёплые отношение с отелями, уточняйте о системах лояльности, перед поездкой можно спросить, будут ли проводиться в дни вашего пребывания какие-то фестивали в отеле (часто гостям билеты бесплатны), если у вас большая семья и вы снимаете пару номеров — очень вероятно получить бесплатный трансфер из аэропорта до гостиницы и так далее.