Япония — страна, о которой ходит много историй, все знают о ней, имеют разные представления и, пожалуй, каждый мечтает посетить ещё однажды. Кто-то представляет себе самураев и красивые пагоды. Другие вспоминают роботов, гаджеты и что-то футуристичное. А кто-то знает, что Япония производит шикарные автомобили, суши и телевизоры Sony.
Безусловно, я всегда хотел сюда попасть. Шутка ли, лететь из Хабаровска в Токио всего два часа. В планах было закрыть азиатские страны именно Японией, но вышло так, что появилась необходимость поехать в Токио раньше, правда, всего на полтора дня, по делам.
Прилетел я в аэропорт Нарита (один из двух аэропортов Токио). Добраться до центра Токио можно примерно за час. Я выбрал доехать на автобусе (Limousine Bus), который шел из аэропорта прям в мой отель Shangri-La Tokyo (обзор отеля читайте здесь). Автобус удачен тем, что можно увидеть, как постепенно растет этажность Токио, а улочки становятся плотнее.
Сразу бросается в глаза разнообразная архитектура. Здесь нет домов-близнецов или целых районов с одинаковой застройкой. Здесь хочется снимать каждую секунду, когда в кадр попадают всё новые и новые геометрии.
На улицах чисто, но той стерильной чистоты, о которых многие говорят — я не увидел. В центре города встречались стаканчики, сигареты, упаковка, которые просто лежали на тротуарах. Однако, в целом впечатление чистой страны остаётся. Я не увидел больших двориков, часто здания стоят рядом и имеют небольшой кусочек тротуара. Повсюду можно найти вендинговые автоматы.
Чаще всего, на первых этажах расположены небольшие кофейни, ресторанчики. Ближе к центре площади заняты бутиками и большими ресторанами, дилерскими салонами.
Токио довольно зелёный город.
А иногда очень технологичный и тесный.
А вот так выглядит центр. Иногда Токио называют городом без горизонта. Действительно, иногда кажется, что здания и постройки не кончаются, в какую бы сторону вы не смотрели. Это вид из номера на 35 этаже.
Здесь очень красиво. Чистое небо было все три дня. Правда в июле очень жарко, было около 33 градусов.
Жара не спадает даже поздно ночью, поэтому если плохо её переносите, планируйте путешествие ближе к осени. Вечером здесь красиво заходит солнце.
Входы в метро часто очень скромные, или вовсе находятся на цокольных этажах зданий. Каких-то особых указателей, как в Сингапуре, я не видел.
В городе очень много эстакад, развязок. Поэтому иногда Токио выглядит очень индустриальным и, почему-то, напоминает американские фильмы про Бронкс.
Высотки в Токио тоже все разные. Это здорово, идёшь и удивляешься то одному зданию, то другому.
А среди этих великанов легко может стоят вот такой, совсем не характерный, домик.
Здесь любят велосипеды и уделяют большое внимание инфраструктуре. Повсюду есть велопарковки, выделенные линии, много магазинов и мастерских. Но за время пребывания я не видел достаточно большого количества велосипедистов. Возможно, это было связанно с жарой.
Одно из популярных японских слов в мире — Гинза. Так называются ресторанные сети, компании по всему миру. На самом деле, это район в Токио — «золотая миля», место расположения люксовых бутиков и дорогих ресторанов.
Времени было мало, поэтому я старался передвигаться на такси. Оно здесь одно из самых дорогих, которое мне встречалось. За посадку и первые 10 км вы уже платите 730 йен (около 360 рублей). Поездка в ресторан обошлась в 2000 рублей в один конец. Правда, он того стоил. Благо, что все такси принимают карточки и наличные. Многие, кто был в Японии, сразу вспоминают, что все таксисты ездят в белых перчатках, а пассажирская дверь открывается и закрывается автоматически (как в Сеуле).
По возможности готовьте для водителей японские адреса или названия пунктов назначения. Что-то они поймут на слух по-английски, но иногда могут быть проблемы.
Всегда слышал истории о том, что все уличные и дорожные работы делаются в Японии ночью. У нас в России, кажется, тоже практика такая обосновывается, но не везде и не быстро. В Токио это выглядит так: рядом с местом работ расставляются дорожные конусы, ставится лента, осветительные приборы. Выделяется специальный человек, который будет показывать вам, как обойти это место. Всё очень серьезно.
Естественно, все машины очень чистые и ухоженные. Кстати, в Японии не очень любят автомобильный секонд-хенд. Именно поэтому подержанные машины стоят дешево и экспортируются по всему миру. Владеть б/у авто в Японии не очень почетно.
Ещё один стереотип, который связан с Японией, что в рабочее время все улицы пусты. Это совсем не так. В любой день, в любое время на улицах много людей всех возрастов.
Так же много и туристов.
Все японцы весьма организованы. На очереди приятно смотреть.
Финансовые районы очень спокойные, здесь почти нет рекламы, вывески совсем незаметные. Часто снаружи здания нет возможности понять, что внутри.
А вот на торговых улицах всё наоборот.
Ещё я ждал множество ярких японцев, приверженцев разных субкультур. Вероятно, они собираются в определенных районах, но так просто, на улицах, я никого не увидел. Всё, как везде.
Офисные клерки здесь и вовсе не отличаются от наших. Разве что носят с собой массивные сумки, в которых обеды, вода, сменная одежда (многие приезжают на работу в Токио с окраин и, порой, ночуют в мини-отелях.
В основном, если вам захочется увидеть что-то новое в Токио, придется уезжать из центра, потому что здесь уже давным давно ничего не строится, и местами это расстраивает. Немного другая ситуация на небольших островках, здесь что-то новое строят.
А в самом центре можно попасть в зелёный сад императора, и вовсе забыть о том, что находишься в одном из активнейших городов мира.
И, конечно, в Японии совершенно свои интересные, яркие и уникальные десерты.
Если суммировать свои ожидания от Японии, все истории, которые слышал о ней и сравнить с тем, что я успел увидеть за полтора дня, могу сказать, что Токио не попал в список городов, куда я хотел бы вернуться. Я говорил в начале, что в голове было закрыть азиатские путешествия поездкой в Токио. Но сейчас понимаю, мне повезло, что Токио оказался только в середине хронологического списка. Город красивый, со своим колоритом и приятными людьми, хорошими ресторанами и инфраструктурой. Но каких-то особых вау для себя я не увидел. Здесь совсем нет современной архитектуры. Город только ведет переговоры с Захи Хадид (есть надежда, что хоть она внесет архитектурного футуризма в Токио). Каких-то роскошных магазинов, автомобилей и прочих красивых картинок я тоже не увидел. Всё хорошо, правильно, но… скучно. Конечно, каждый видит Токио по-своему, но для меня он показался слишком пресным.
В какой-то мере, даже Сеул выглядит интереснее, особенно если не ехать туда в холодном Декабре.
Во второй части я расскажу по места, которые мне понравились, в которые стоит сходить. А лучше берите билеты прямо сейчас и начинайте планировать поездку)